Хранение содержимого голосовых и текстовых сообщений в течение трёх лет может стать обязательным

26.04.2016

С принятием закона российских операторов связи и провайдеров обяжут три года хранить всю подробную информацию о коммуникации пользователей. Депутат Ирина Яровая ("Единая Россия") и член Совета Федерации Виктор Озеров в начале апреля предложили свои поправки в законы, регулирующие общественную безопасность. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» опубликован на сайте Государственной Думы, а первое рассмотрение проекта закона парламентариями пройдет уже 11 мая 2016 года.


В частности, поправки подразумевают хранение всего генерируемого пользователи контента: факты и содержание частной и публичной текстовых переписок, изображений, звуков, звонков. При этом операторов обяжут передавать по запросу государственных органов не только подробности звонков и личных сообщений, но и персональную информацию о самих пользователях, о том, какими услугами они пользовались.

По данным газеты «Ведомости», операторы «большой тройки» оценили затраты на закупку необходимого оборудования в среднем в $19 млрд, при этом годовой заработок каждого из них в 2015 году существенно ниже этой суммы: МТС 391 млрд руб., или $6,4 млрд (по среднему курсу ЦБ за год), «Мегафон» – 313 млрд руб. ($5,2 млрд), «Вымпелком» – 278 млрд руб. ($4,6 млрд).

Представители «большой тройки» сообщили «Ведомостям», что суммарный объем информации МТС, «Вымпелком» и «Мегафон», по закону обязательный к хранению, будет составлять около 1700 эксабайт (Эб; равен 1 млн терабайт), оборудование под который на данный момент негде размещать. Эксперты отмечают, что главная сложность состоит не только ограниченных ресурсах оборудования, но и в увеличении с каждым годом объема передаваемого трафика, предсказать который весьма затруднительно.

Стоит отметить противоречие данных поправок к закону «О связи» статье 23 части 2 Конституции РФ, гарантирующей права и свободы гражданина на тайну личного общения.

акция сервис-центра написать нам скачать каталог заказать звонок