Построение сетей Ethernet-транспорта на пассивных оптических элементах

Широкополосные решения как для бизнес, так и для частного рынка предъявляют серьезные требования к сетям передачи данных оператора. Особенно это касается уровня доступа и «метро». Чтобы обеспечить повсеместное предоставление услуг с использованием устаревших технологий и современных услуг, операторы выбирают Ethernet в качестве предпочтительного канального протокола. Почти все оборудование на сети использует кадры Ethernet, независимо от предоставляемой услуги или передаваемого контента, для передачи на верхние уровни. Для обеспечения необходимой и простоты реализации проще использовать один протокол передачи данных от базовой сети к клиенту, что исключает необходимость преобразования данных. 

Использование Ethernet на уровнях доступ и метро представляется убедительным как для конечных пользователей, так и для корпоративных клиентов и поставщиков услуг. Это масштабируемая и экономически эффективная технология, оптимизированная для поддержки высокоскорстных приложений, в том числе расширение локальных сетей, виртуальных частных сетей (VPN), голосовых данных (VoIP), многоадресной рассылки, удаленного хранения и т.д. 

Однако, поскольку цены на услуги Ethernet для корпоративных клиентов находятся под постоянным конкурентным давлением и постоянно снижаются, CAPEX и OPEX на транспортировку Ethernet становятся ключевым фактором для любого оператора. Таким образом, необходимость низкой стоимости Ethernet на уровне бэкхолинга и транспорта очевидна. С другой стороны, существующие сервисы (например, SDH), должны быть сохранены. 

Решение 

Традиционные и дорогостоящие решения основаны на так называемых активных транспортных системах. Здесь функции формирования сигнала (например, Ethernet свичом) и транспортировки сигнала физически разделены между двумя видами оборудования. Сигнал будет передаваться через локальный трансивер к транспортной системе. То же самое будет в обратном порядке происходить и по приему (сигнал будет проходить от транспортной системы на локальный трансивер и от него на свич).



Активная транспортная система состоит из: шасси, запитываемого от зарезервированных блоков питания AC или DC и содержащего карты транспондеров. Карты с линейной и клиентской стороны имеют трансиверы (SFP) с тем, чтобы локальный сигнал прошел преобразование оптика-электричество-оптика и затем мультиплексировался с другими локальными сигналами в транспортный сигнал (CWDM или DWDM) для передачи по линии. Поскольку это оборудование не может мониториться и управляться «вслепую» (через SNMP), становится неизбежным адресация элементов сети через интегрируемую карту управления.


Построение сетей Ethernet-транспорта на пассивных оптических элементах 

Намного проще и поэтому экономически эффективней сделать транспорт пассивным. Здесь генерируемый и транспортный сигналы формируются в одном и том же устройстве, например в Ethernet-свиче. Так как преобразование сигнала само по себе не добавляет никаких преимуществ, а только ведет к большим затратам, и в лучшем случае только сохраняет качество сигнала (но не улучшает), его лучше избегать. Поэтому вместо использования локальных трансиверов и преобразования в них сигналов, а затем довольно сложным образом передавать через карты транспондеров к линейным трансиверам, «крашенные» линейные трансиверы (SFP) подключаются непосредственно к терминальному оборудованию (например, в коммутаторы Ethernet). Это делает транспондеры ненужным оборудованием и не используемым.

 Очевидно, что этот вид транспорта не только экономит > 50% CAPEX за счет исключения части оборудования (шасси, блоков питания, карт транспондеров и т.д.), но экономия OPEX даже больше: нет программного обеспечения SNMP, нет необходимости в интеграции, управлении, монтаже и обновлении, гораздо меньшее число используемых электронных компонентов экспоненциально увеличивает MTBF (минимальное время наработки на отказ), в разы сокращается время простоев, дорогостоящих ремонтов и затрат на сервисное обслуживание. Не менее важным фактором, чем OPEX, сегодня является потребляемая мощность – и здесь легко можно достичь сокращения > 50%. Во-первых, за счет того, что сама транспортная система не требует электроэнергии, а во-вторых, из-за того, что не выделяет тепла, которое надо отводить дорогостоящими кондиционерами.


Так как нет внешнего мониторинга транспортной системы, оставшиеся активные части ( "крашенные" трансиверы в сторону линии) мониторятся с помощью существующей системы мониторинга (например, SNMP) в терминальном оборудовании. Пассивные мультиплексоры, по своей сути не содержащие электрических схем, остаются без контроля, т.е. точно так же, как и при активном транспортном решении. Они мониторятся точно также, как пассивные ODF, разъемы, патчкорды, волокна транспортного кабеля и любые другие пассивные элементы сети - косвенным образом. 

Выводы 

Пассивные WDM решения не только обеспечивают самую низкую стоимость предоставления услуг Ethernet, но и обеспечивают значительно более высокую надежность решения, чем их активные коллеги. Пассивные системы WDM косвенно контролируются с помощью терминального оборудования Ethernet (например, свичей) без потери управления сетью. Не смотря на отсутствие дополнительного программного обеспечения эксплуатационные расходы снижаются, но небольшие эксплуатационные усилия необходимы. Последнее, но не менее важное, преимущество заключается в том, что пассивные решения WDM значительно снижают потребление энергии, как за счет отсутствия дополнительных активных устройств, так и за счет отсутствия необходимости в кондиционерах.
акция сервис-центра написать нам скачать каталог заказать звонок